Примеры жцт типу фетиш
Шевченко Д. Доцент кафедры прикладной социологии, руководитель учебнй программы « Социология Маркетинга».
3. Модификации жцт
Однако, несмотря на популярность теории жизненного цикла продукта, нет свидетельств, подтверждающих, что большинство продуктов проходят типичный четырехфазовый цикл и имеют стандартные кривые жизненного цикла. Нет также свидетельств того, что поворотные моменты различных фаз жизненного цикла в той или иной степени предсказуемы. Кроме того, в зависимости от того, на каком уровне агрегирования рассматривается продукт, можно рассматривать различные типы кривых жизненного цикла. Не всегда кривая жизненного цикла товара типична. Одним из часто встречающихся вариантов является кривая «с повторным циклом». Второй «горб» сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара.
В середине х годов корпорация «Проктер энд Гэмбл» пришла к мысли, что привычные всем старинные картофельные чипсы можно было бы усовершенствовать. Почти за сто лет, прошедшие с момента появления чипсов, никто никогда не предлагал для их производства какой-либо новой технологии, да и у самой корпорации не было чёткого представления о том, что должны представлять собой улучшенные чипсы. Но фирма точно знала, что чипсы в их существующем виде потребителей не устраивают.
- В иды ЖЦ различных товаров сильно различаются как по продолжительности, так и по форме. Кривая рост — резкое падение — зрелость Классическая кривая - чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени.
- Современная инновация — это сложный многоуровневый комплекс. Следовательно, необходимо исследовать понятие товарного комплекса инновации.
- ЖЦТ - это период времени с момента появления товара на рынке до прекращения его реализации вследствие отсутствия спроса на него или же последовательность фаз жизни товара на рынке. Суть концепции заключается в том, что объем продаж товара и величина прибыли в разные этапы ЖЦТ меняются, причем в процессе аудита важно знать этапы с прибылью и этапы спада продаж для своевременного решения наступающей рыночной проблемы "уводить" товар с рынка или поддержать его с этим товаром.
- Жизненный цикл товара жизненный цикл продукта — период времени, в течение которого товар обращается на рынке , начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка [ 1 ] [ 2 ]. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга [ 3 ] [ 4 ].