Перезвоните мне

* — поля обязательные к заполнению

  •                         
  •    
  •   

Обновлены основные рекомендации по выбору автомобильных весов

15 апреля 2016

Нашим предприятием периодически обобщается и систематизируется опыт производства, монтажа и эксплуатации автомобильных, вагонных (ж/д), платформенных и других весов, с последующим обновлением основных рекомендаций для заказчиков по выбору весового оборудования.


Наш многолетний опыт показывает, что выбор автомобильных весов начинается с анализа задач, для решения которых предполагается использование этих весов. Если весы будут использоваться для коммерческого учета перемещаемых грузов (входной контроль грузов, поступающих на предприятие и, или отпуск грузов на сторону с выпиской товаросопроводительных документов) предпочтительнее использование автомобильных весов в режиме статического взвешивания с полным заездом автомобиля на платформу весов (весы автомобильные серии ВА). В случае, если весы будут использоваться для целей принятия решения о допуске транспортных средств к перевозке груза по транспортным магистралям и дорогам общего назначения, предпочтительно использование весов для поосного взвешивания в движении, с функциями взвешивания по осям, суммирования и сравнения с нормируемыми значениями (весы автомобильные серии ВДА). Для выбора основных параметров автомобильных весов, предназначенных для коммерческого учета, к которым относятся габаритные размеры, наибольший предел взвешивания (НПВ), дискретность отсчета, необходимо проанализировать парк транспортных средств, которые будут взвешиваться на этих весах.


Габаритные размеры весов выбирают исходя из параметров наибольшего транспортного средства (ТС), при этом необходимо к расстоянию между дальними осями ТС прибавить 2м, а к габаритному размеру по ширине ТС прибавить 0,5 м. При этом необходимо учитывать местные условия предприятия, а именно возможность установки весов с учетом прямолинейных участков на въезде и выезде перед весами. НПВ подбирают, основываясь на схожем принципе - то есть НПВ должно быть больше полной массы наибольшего ТС на 10%, при этом следует понимать, что НПВ не характеризует несущую способность весов, а зависит только от метрологических настроек. Этот нюанс может привести к тому, что из-за мнимой экономии выбор может быть сделан в пользу весов с меньшим НПВ, при тех же габаритных размерах. Например, очень часто клиенты приобретают весы с НПВ 30тн и длиной 16м, думая, что они дешевле, чем весы с НПВ 40тн, хотя это полное заблуждение. На самом деле при всех тех же технических характеристиках (металлоконструкция, количество датчиков, дискретность отсчета) увеличение НПВ позволяет взвешивать больший парк ТС при сохранении ценовых характеристик. То есть клиент сам ограничивает свои возможности. Цена же весов зависит, в первую очередь, от конструкции весовой платформы и ее несущей способности. Так, при проезде по весам трехосного самосвала МАЗ, грузоподъемностью 20 тн, на одну 6м платформу приходится распределенная нагрузка 34 тн, независимо от общей длины весов и НПВ, а в средней части платформы нагрузка от двух осей задней тележки порядка 24 тн. Поэтому основной характеристикой весовой платформы, характеризующей ее несущую способность, является не НПВ, а разрешенная нагрузка на ось автомобиля при движении по весам.

Какую же конструкцию предпочесть?

Читать далее: "Как выбрать автомобильные весы"


партнеры